Сбросить
Общие
Главная
Каталог товаров
Шапка
Футер
Базовый цвет
Заголовки
Внутреннее меню
Анимация кнопок при наведении
Скруглить кнопки
Вид кнопки "Наверх"
Положение кнопки "Наверх"
Заменить карты на Google Maps
Тип главной страницы
Настроить блоки
"Большие баннеры" на главной
"Тизеры" на главной
"Услуги" на главной
"Разделы каталога" на главной
"Популярные товары" на главной
"Блог" на главной
"Блок о компании" на главной
"Форма обратной связи" на главной
"Отзывы" на главной
"Карта" на главной
"Партнеры" на главной
Настроить блоки
"Большие баннеры" на главной
"Тизеры" на главной
"Разделы каталога" на главной
"Популярные товары" на главной
"Блог" на главной
"Блок о компании" на главной
"Форма обратной связи" на главной
"Отзывы" на главной
"Партнеры" на главной
"Карта" на главной
Скрыть блок "Новости" из блока "О компании"
Шаблон блока "Услуги"
Шаблон блока "Разделы каталога"
Валюта каталога
Показывать копейки
Корзина
Положение корзины
Фиксированная шапка
Отображать "Заказать звонок"
Тип мобильного меню
Профессиональный ремонт автомобилей.
г. Москва, ул. Остороженка
дом 47, бокс 41
8 (800) 123-45-67 ПН-ВС 08:00-20:00

Когда менять зимнюю резину на летнюю и зачем это делать

Сезонная смена шин стала правилом для подавляющего числа автовладельцев. Это связано с общим повышением автомобильной культуры, доступностью нужных шин, плотным трафиком движения, а также появлением соответствующих указаний в действующем законодательстве. Последнее в меньшей степени регулирует езду на зимних шинах, но ограничения всё же имеются.
Когда менять зимнюю резину на летнюю и зачем это делать

Почему это необходимо с технической точки зрения

Существует два аспекта важности перехода на «лето» - техническая (экономическая) обоснованность и требования безопасности движения. Последнее куда важнее, но на удивление эффективней работает первая причина. Осознав, что езда летом на зимних шинах обойдётся гораздо дороже, чем на более приспособленных к наступившему сезону, автомобилист отреагирует быстрее, чем на научную статью о метрах тормозного пути. Особенно если он физически ощущает мягкость и повышенный комфорт качественной зимней резины фрикционного типа.
Что происходит реально в зоне контакта с дорогой при такой езде, поможет понять краткая экскурсия в строение разных типов сезонных шин.

Особенности летней и зимней резины

Зимние шины подразделяются на шипованные, то есть снабжённые в зоне беговой дорожки протектора «гражданскими» короткими шипами плавающего типа с наконечниками из очень твёрдого сплава, и фрикционные, часто называемые «липучками».

Замена шипованных шин на более подходящие для сухой дороги обычно вопросов не вызывает. Каждому, кто слушает характерное цокотание шипов по асфальту, становится понятно, что ничего хорошего из этого не получится. Изнашиваются и вылетают из своих гнёзд шипы, а сознательные граждане переживают ещё и по поводу износа асфальта. Характерные колеи многим известны. Хотя сохраняются ещё некоторые альтернативно настроенные водители, упорно считающие, что шипы «вгрызаются» в асфальт, улучшая сцепление с дорогой. Кроме рекомендаций ознакомиться со специально проведёнными для таких водителей сравнительными тестами тут трудно что-то сказать.

С «липучками» сложнее. Эта резина более универсального типа, отличается мягкостью, хорошим сцеплением с любым покрытием, кроме чистого льда, внешне своих протестов по поводу ошибок эксплуатации почти не проявляет. Но надо вспомнить рекомендацию переходить на такие колёса при снижении температуры до определённого порога. Происходит это из-за чёткой температурной ориентации зимней резины. Она будет прекрасно служить и по сухому асфальту, но при одном условии – если он холодный.

Любая резина изменяет свои свойства в зависимости от температуры. Отсюда и мягкость «зимы». Летние шины в подобных условиях совсем уж затвердеют, после чего дорогу держать перестанут. А мягкая зимняя покрышка просто перейдёт в свой штатный температурный диапазон.

Обратной стороной такой мягкости станет поведение при повышении температуры. Протектор начнёт перегреваться, скользить и ускоренно разрушаться. К следующей зиме от свойств резины уже ничего не останется, она растеряет все свои пластификаторы и прочие важные присадки для смеси протектора. Кроме того:

  • на мокрой дороге, особенно при сильном дожде, куда лучше работает летний шоссейный рисунок со специализированными канавками;
  • при резком торможении зимняя резина может буквально «всплыть» на собственном плавящемся протекторе, потеряв всякое сцепление с дорогой;
  • в поворотах, даже не доходя до скольжений, у зимней резины, заточенной на «прилипание» к замёрзшей воде во всех её видах, велики боковые уводы, машина будет вести себя размазано и нестабильно;
  • износ резины на большой скорости станет запредельно большим.

Летняя резина во всех этих условиях имеет оптимизированный состав и конструкцию. Она легко выигрывает все сравнительные тесты и минимально изнашивается.

При какой температуре менять резину

Разобравшись с техникой применения, понятно, что после увеличения температуры до 5-10 градусов тепла нет никакого смысла продолжать ездить на зимних покрышках. Их надо немедленно заменить и отправить на хранение. Причём в условиях, оговорённых правилами сбережения их полезных зимой свойств.

Что прописано в законе

Видимо в надежде на водительский разум, законом запрещается лишь эксплуатация шипованных шин, и только начиная с первого летнего месяца. Это плохо обосновано с точки зрения безопасности и экономики, законодатели лишь пытаются таким способом спасти асфальтированные дороги от износа.

Не допускается ни при каких условиях и смешанное использование резины разных типов на одном автомобиле. Не существует технического обоснования для применения, например, зимних колёс на ведущей оси и летней на всех прочих. Это ещё опасней, чем нарушение правил сезонности, поэтому запрещено всегда и везде. Автомобиль должен сохранять предусмотренный конструкцией баланс при торможениях и поворотах. Потеря управляемости в условиях установки принципиально разных колёс может наступить внезапно и закончиться непредсказуемо.

Дата публикации: 17.06.2019
Возврат к списку